Как-то подумалось... А не сделать ли сайт с фотографиями, |
||
«… В октябре 1712 г . в Тауйском остроге появился сын боярский Петр Гуторов
с отрядом в 25 человек, который построил там "новую аманатцкую казенку для
того, что старая казенка мала". "Аманатская казенка" потребовалась ему после
похода на коряков, в котором приняло участие также 130 эвенов, в ходе которого
они захватили 24 человека в аманаты. Коряки упорно не хотели подчиняться
государственной власти. Свидетельства об их сопротивлении составляют многие
тома документов.» Итак, начнем. Я - Гуторов Вадим , родился в 1964 году на Камчатке, в Отец - Гуторов Вадим Федорович был командиром вертолета Ми-4. До 70 года жили в Халактырке, это Камчатка, вроде около Елизово. Этот период жизни помню не очень отчетливо, но все ж что-то помню. Это до 6 лет. Помню много снега, прям около дома большая куча снега, отец нас кидал в снег (садизм какой-то со стороны), а потом откапывал, это нам жутко нравилось. Еще помню, когда я
маленький откапывал форточку – то мама говорила, мол, осторожнее
копай, что б совком стекло не разбить. Мы жили на высоком первом этаже, но снегом его заваливало полностью. (см Фото)
И еще помню часто траурную музыку в клубе, мама рассказывала, что очень часто хоронили пилотов,
а нас, малышей не пускали туда, всё гоняли. Помню два магазинчика,
которые находились в соседнем доме в подвале.
И помню, как однажды прилип языком к железному шлагбауму, который был в необычайно красивой и вкусной изморози.
А напротив дома была сопка…. Казалось совсем близко. Но как то пошли
с отцом…. Но сколько не шли, она все не приближалась.
А потом переехали в Хабаровск. Сестра, Гуторова Татьяна, стала болеть
часто, посоветовали сменить климат. И отец, хоть и с понижением, перевелся в Хабаровск. Добрый день! Кто-то может рассказать историю этих часов? Надпись "Гуторову В.Ф. За мужество и отвагу при спасении моряков в Тихом Океане IV 1965 г. от Дальрыбы " Добрый день, Вадим! На Ваше письмо от 3 января сообщаем историю часов. Выписка из приказа № 197 ГУ рыбной промышленности Дальневосточного бассейна: «Для производства работ по спасению танкера «Низменный» был направлен на восточное побережье Камчатки СС «Декабрист». С целью осмотра танкера Декабрист была спущена шлюпка, которую при подходе к танкеру большой пробивной волной перевернуло. Высланным моторным ботом старший помощник Мельников Д. Ф и матрос Лосткуткин В. Ф., держащиеся за шлюпку были подобраны и доставлены в бессознательном состоянии на судно. Прибойной волной выбросило на узкую береговую полосу к отвесной скале старшего водолаза Япина А. И., водолаза Япина С. П. и матроса Мироненко И. И….. Для спасения погибающих был вызван вертолет ГВФ. Несмотря на свежий ветер и плохую видимость, экипаж вертолета в составе: 1-й пилот т. Гуторов В. Ф., 2-й пилот Хороленко И. Н., борт-механик Перевертин Аю вылетели на оказание помощи. Благодаря проявлению героических усилий со стороны экипажа вертолета все моряки были спасены и доставлены в Петропавловск….. «За спасение моряков, членов экипажа СС «Декабрист» в сложной метеорологической обстановке и проявлении при этом мужества и настойчивости, и мастерства – ПРИКАЗЫВАЮ: Наградить именными золотыми часами членов экипажа вертолета: 1-й пилот т. Гуторов В. Ф. 2-й пилот Хороленко И. Н. борт-механик Перевертин А…… Начальник главного управления рыбной промышленности Дальневосточного бассейна «Дальрыба» М. Дроздов» Вот такая вот история этих часов. С уважением, Специалист при руководстве ОАО «Дальрыба» Курагина Анастасия. Тел. 8 423 222 46 40 Мне очень приятно, что отец реально спасал людей Рассказ отца. Этот танкер «Низменный» был из Владивостока. Штормило и капитан успешно посадил его на мель у мыса «Опасный» примерно в 50 км. на юг от Петропавловска. Самим морякам спастись было нельзя ни на берег, ни на воду, камни. Подошли 2 судна-спасателя но и они ближе 4 км подойти не смоги. Тогда и возникла идея снимать людей вертолетом. Обратились к военным с Елизовского отряда и к нам. Военный взлетел быстрее, покрутился, но ничего не получилось. Сообщил по радио: снять людей невозможно близко скала. Вылетел и я, услышали радиообмен. Подошел, да уж, трудно. Что б матросы могли поймать конец троса с седлом - зависать нужно было только с кормы, при этом лопасти несущего винта находились на расстоянии меньше метра от отвесной скалы. А диаметр винта 21 метр. Справились. Одного зацепили, отошли от танкера над океаном. Подняли в фюзеляж и отвезли вверх метров на 50, там увидели ровную площадку. Высадили моряка, им оказалась женщина-замполит и одновременно техник. А сами опять пошли к судну, на котором оставались моряки, тем более уже без политической поддержки. Работаем. Стал заканчиваться бензин. Я попросил военных подбросить несколько бочек на площадку. Прилетел тот же экипаж, что не смог эвакуировать матросов. С топливом они здорово помогли. Таким образом, по одному подходу было вывезено 15 человек. Казус случился с шестнадцатым. Очень долго механик не давал команду на отход. А висеть на метре от скалы довольно сложно. Я начал волноваться, что случилось? Когда всё же стали поднимать моряка за ним увидел на верёвочке сначала один чемодан, а потом и второй. Последним семнадцатым, как и принято, у настоящих моряков, был капитан. Танкер остался на камнях, люди на площадке. А мы улетели к себе на аэродром продолжать работать. Естественно, от командования, от городского начальства ни спасибо, ни пожалуйста. Хорошо, что не наказали. Хотя и было немного обидно, но уж такая наша работа. Но ведь эпопея с этим танкером не закончилась. Жалко его бросать и командование танкера решило его попробовать забрать. Для этого, примерно через два месяца подошли спасатели и отправили два бота на танкер. При подходе к танкеру первый бот разломало об камни, а второй не смог спасти матросов, развернулся и ушел. Мы в это время отвозили роженицу с мыса «Лопатки» шли пустыми. Мне по радио: на танкере три человека, нужно снимать. Дело уже знакомое, погода и ветер намного лучше. По пути зашли, сняли их по одному, мокрых и отвезли в безопасное место. Вот за это «Дальрыба» нас и наградили золотыми часами. |
||