Как-то подумалось... А не сделать ли сайт с фотографиями,
фамилиями и именами тех, кто мне дорог, кого я вспоминаю....
Ну и решилось ?))

 
 

 

Камчатка

«… В октябре 1712 г . в Тауйском остроге появился сын боярский Петр Гуторов с отрядом в 25 человек, который построил там "новую аманатцкую казенку для того, что старая казенка мала". "Аманатская казенка" потребовалась ему после похода на коряков, в котором приняло участие также 130 эвенов, в ходе которого они захватили 24 человека в аманаты. Коряки упорно не хотели подчиняться государственной власти. Свидетельства об их сопротивлении составляют многие тома документов.»

Кто знает… может это и мой родственник ?
Камчатка

Итак, начнем.

Я - Гуторов Вадим , родился в 1964 году на Камчатке, в
Петропавловске, хотя жили в Халактырке, около малого аэропорта и танковой части.
В то далекое время я еще не понимал, как можно в транспорте сидеть не около окна?
И как можно читать книжки без картинок?

Отец - Гуторов Вадим Федорович был командиром вертолета Ми-4. До 70 года жили в Халактырке, это Камчатка, вроде около Елизово. Этот период жизни помню не очень отчетливо, но все ж что-то помню. Это до 6 лет. Помню много снега, прям около дома большая куча снега, отец нас кидал в снег (садизм какой-то со стороны), а потом откапывал, это нам жутко нравилось.

Снег

Еще помню, когда я маленький откапывал форточку – то мама говорила, мол, осторожнее копай, что б совком стекло не разбить. Мы жили на высоком первом этаже, но снегом его заваливало полностью. (см Фото) И еще помню часто траурную музыку в клубе, мама рассказывала, что очень часто хоронили пилотов, а нас, малышей не пускали туда, всё гоняли. Помню два магазинчика, которые находились в соседнем доме в подвале. И помню, как однажды прилип языком к железному шлагбауму, который был в необычайно красивой и вкусной изморози. А напротив дома была сопка…. Казалось совсем близко. Но как то пошли с отцом…. Но сколько не шли, она все не приближалась. А потом переехали в Хабаровск. Сестра, Гуторова Татьяна, стала болеть часто, посоветовали сменить климат. И отец, хоть и с понижением, перевелся в Хабаровск.

Ко мне попали часы отца с надписью

Часы

Я написал в ДальРыбу, вот ответ:

Добрый день!
Кто-то может рассказать историю этих часов?
Надпись "Гуторову В.Ф. За мужество и отвагу при спасении моряков в Тихом Океане IV 1965 г. от Дальрыбы "


Добрый день, Вадим! На Ваше письмо от 3 января сообщаем историю часов. Выписка из приказа № 197 ГУ рыбной промышленности Дальневосточного бассейна: «Для производства работ по спасению танкера «Низменный» был направлен на восточное побережье Камчатки СС «Декабрист». С целью осмотра танкера Декабрист была спущена шлюпка, которую при подходе к танкеру большой пробивной волной перевернуло. Высланным моторным ботом старший помощник Мельников Д. Ф и матрос Лосткуткин В. Ф., держащиеся за шлюпку были подобраны и доставлены в бессознательном состоянии на судно. Прибойной волной выбросило на узкую береговую полосу к отвесной скале старшего водолаза Япина А. И., водолаза Япина С. П. и матроса Мироненко И. И….. Для спасения погибающих был вызван вертолет ГВФ. Несмотря на свежий ветер и плохую видимость, экипаж вертолета в составе: 1-й пилот т. Гуторов В. Ф., 2-й пилот Хороленко И. Н., борт-механик Перевертин Аю вылетели на оказание помощи. Благодаря проявлению героических усилий со стороны экипажа вертолета все моряки были спасены и доставлены в Петропавловск….. «За спасение моряков, членов экипажа СС «Декабрист» в сложной метеорологической обстановке и проявлении при этом мужества и настойчивости, и мастерства – ПРИКАЗЫВАЮ: Наградить именными золотыми часами членов экипажа вертолета:
1-й пилот т. Гуторов В. Ф.
2-й пилот Хороленко И. Н.
борт-механик Перевертин А……
Начальник главного управления рыбной промышленности Дальневосточного бассейна «Дальрыба» М. Дроздов»
Вот такая вот история этих часов.
С уважением,
Специалист при руководстве
ОАО «Дальрыба»
Курагина Анастасия.
Тел. 8 423 222 46 40

Мне очень приятно, что отец реально спасал людей
Рассказ отца.

Этот танкер «Низменный» был из Владивостока.
Штормило и капитан успешно посадил его на мель у мыса «Опасный»
примерно в 50 км. на юг от Петропавловска.
Самим морякам спастись было нельзя ни на берег,
ни на воду, камни. Подошли 2 судна-спасателя но и
они ближе 4 км подойти не смоги.
Тогда и возникла идея снимать людей вертолетом.
Обратились к военным с Елизовского отряда и к нам. Военный взлетел быстрее, покрутился,
но ничего не получилось. Сообщил по радио: снять людей невозможно близко скала.
Вылетел и я, услышали радиообмен.
Подошел, да уж, трудно. Что б матросы могли поймать
конец троса с седлом - зависать нужно было только с кормы,
при этом лопасти несущего винта находились на расстоянии
меньше метра от отвесной скалы. А диаметр винта 21 метр.
Справились. Одного зацепили, отошли от танкера над океаном.
Подняли в фюзеляж и отвезли вверх метров на 50, там увидели ровную
площадку. Высадили моряка, им оказалась женщина-замполит и
одновременно техник. А сами опять пошли к судну, на котором
оставались моряки, тем более уже без политической поддержки.
Работаем. Стал заканчиваться бензин. Я попросил военных подбросить
несколько бочек на площадку. Прилетел тот же экипаж, что не смог
эвакуировать матросов. С топливом они здорово помогли.
Таким образом, по одному подходу было вывезено 15 человек.
Казус случился с шестнадцатым. Очень долго механик не давал команду на отход.
А висеть на метре от скалы довольно сложно. Я начал волноваться, что случилось?
Когда всё же стали поднимать моряка за ним увидел на верёвочке сначала один
чемодан, а потом и второй. Последним семнадцатым, как и принято, у настоящих
моряков, был капитан. Танкер остался на камнях, люди на площадке.
А мы улетели к себе на аэродром продолжать работать.
Естественно, от командования, от городского начальства ни спасибо, ни пожалуйста.
Хорошо, что не наказали. Хотя и было немного обидно, но уж такая наша работа.
Но ведь эпопея с этим танкером не закончилась.
Жалко его бросать и командование танкера решило его попробовать забрать.
Для этого, примерно через два месяца подошли спасатели и отправили два бота на танкер.
При подходе к танкеру первый бот разломало об камни, а второй не смог спасти матросов,
развернулся и ушел. Мы в это время отвозили роженицу с мыса «Лопатки» шли пустыми.
Мне по радио: на танкере три человека, нужно снимать. Дело уже знакомое,
погода и ветер намного лучше. По пути зашли, сняли их по одному,
мокрых и отвезли в безопасное место.
Вот за это «Дальрыба» нас и наградили золотыми часами.

 
 
next
 
Сайт создан в системе uCoz